Шри Бхакти Ракшака Бхаджана Мадхури - Шрила Бхакти Нандан Свами
Взгляд в сердце Шрилы Гуру Махараджа
Суть бхаджана Шрилы Гуру Махараджа в форме песен преданности его последних дней
Шримад Бхакти Нандан Свами Махарадж ученик Шридхара Госвами передает нектарный поток Хари-катхи
от Шридхара Госвами в очень прекрасной и поэтической форме.
Будем молиться, чтобы получить его даршан.
Нектарный поток Хари-катхи Шрилы Нандан Свами Махараджа о свободной воле дживы в служении Господу. Львов 31.05. 2009.
… Природа духовного мира необычайно милостива, всепрощающая, наполнена добротой. Есть прекрасная книга, которую написал мой Гурудев, Шрила Шридхара Махарадж, которая называется «Любовный поиск потерянного слуги». Потерянный слуга, это тот, кто вначале был очень близко связан с Верховным Господом, но из любопытства начал участвовать в деятельности Махамайи и под влиянием Майи потерялся. Но любящий Господь ждёт этих потерянных слуг, ждёт, когда они вернутся к Нему. Господь желает этого, Он очень любит их, но Он не вмешивается в их свободную волю. Свобода воли - это то, что нам дано Верховным Господом. Верховный Господь по Своей доброй воле дал всем свободу воли, для того, чтобы была возможность свободно действовать согласно благородным принципам, и после того как он дал эту свободу, он не хочет забирать её. Наоборот, Он хочет, чтобы этот сын или дочь использовали её ради своего блага, чтобы в спонтанной Любви к Кришне, они вернулись к Нему. Кришна говорит, что если Я буду делать для вас всё в этой жизни, то что же будете делать вы?
Если вы всегда молитесь: “О, Кришна, помоги, помоги мне, пошли мне милость, чтобы я смог достичь Тебя, чтобы я имел всё в своей жизни, чтобы я был занят полностью в экстатическом служении Тебе!”
Кришна говорит: “Я очень счастлив это слышать, но если Я помогу тебе сделать всё, то что же ты будеш делать для Меня? Я хочу, чтобы ты что-то хоть немножко сделал для Меня, по своей сладкой свободной воле, чтобы прийти ко Мне. Я не хочу Сам взращивать в твоём сердце Любовь ко Мне, я хочу, чтобы ты взрастил эту любовь в своём сердце сам и предложил её Мне. Я хочу получить прекрасное богатство твоей жизни - то, что ты сделал и отдал сам, не то, что дано Мною. Если Я буду всё это давать тебе, а ты потом будешь всё это возвращать Мне, то Я не буду так счастлив”.
Вот в чём наивысшая польза свободной воли дживы. Кришна несчастлив, когда видит, что его дети идут неправильным путём, но Он не вмешивается в их выбор, оставляя им свободную волю. Он ждёт, когда джива на своём опыте поймёт, к чему приводит злоупотребление своей свободной волей, и таким образом в сравнении она поймёт, насколько прекрасен Господь. “Почуствуй,- говорит Шри Кришна,- блаженное удовлетворение с Моей стороны и как всё временно, отрицательно с другой стороны. Пусть мои сыновья и дочери на опыте поймут, сами сделают выбор, и полные преданности и любви придут ко Мне. Тогда это будет истинная любовная преданность. Когда Я пойму, что они пришли ко мне с искренней любовной преданностью, тогда Я буду очень счастлив”.
Вот почему Кришна ждёт этих потерянных слуг. И когда Он видит, что кто-то старается прийти к Нему, видит, что этот потерянный слуга идёт к нему по своей доброй воле, с естественной, бескорыстной любовью к Нему, тогда Он очень рад и проливает на него милость со всех сторон. А не так, что Господь делает за него всё, тогда Господь не будет так счастлив.
Харе Кришна. Буду очень счастлив всех вас увидеть снова.
Шри Шримад Бхакти Нандан Свами Махарадж, воспоминания о Шриле Бхакти Ракшак Шридхаре Дев Госвами.
… Моя жизнь в Сознании Кришны началась благодаря безграничной милости Гурумахараджа и более всего, его чистая любовь к этому смиренному слуге. Меня привлекло к Гурумахараджу его безграничная милость, мудрость и широта мысли, широкая щедрость души ко всем. Эта любовь всегда будет оставаться со мной, она никогда не застынет и она всегда нова, всегда динамична и приносит вкус счастья, потому что такова природа этой любви. Она ничем не ограничена и полна особыми богатствами,
особым вкусом жизни, всё возрастающим динамичным вкусом. Вот почему эта любовь называется вечной.
Я помню свои детские впечатления, как он учил меня духовной жизни, его заботу обо мне. Я помню его различные настроения преданности Махапрабху, наполненые великим экстазом и блаженством, потому что есть особый вкус в жизни возвышенных преданных, их живой опыт.