Медная шина электротехническая 2х20 мм в наличии мягкая и твердая полоса медь ШММ и ШМТ на складе
Медная шина ШММ представляет собой специальный вид металлопроката прямоугольного сечения, производимый по требованиям ГОСТ434-78 из меди марок М0б, М1 и М2, с составом примесей соответствующим ГОСТ859-2001.
Изготавливается изделие методами прокатки, волочения или прессования из сортового проката, прессованных слитков, а также катанки.
Применение медных шин
Благодаря низкому удельному сопротивлению (0,017 - 0,018 мкОм/м - среди металлов медь стоит на втором месте после серебра) шина медная способна выдерживать более высокие (до 29) электрические нагрузки в сравнении, например с шинами алюминиевыми, не говоря уже о шинах стальных. Именно это обстоятельство является основной причиной столь высокой популярности этого вида металлопроката в энергетике и электротехнике.
Медная шина ШМТ находит широкое применение при проектировании и создании различного электрооборудования, мощных силовых систем, шинопроводов, распределителей и т.д.
Кроме того, высокие антикоррозийные свойства меди и технологичность обработки материала позволяют использовать шины в качестве заготовок для изготовления различной фурнитуры, деталей, материала для дизайнерских проектов. В сочетании с листовой медью, шины используются в качестве строительно-отделочных материалов, например при изготовлении медной кровли.
Классификация медных полос
Шину электротехническую медную принято классифицировать по состоянию меди и размерам поперечного сечения.
По состоянию материала различают:
- шина медная мягкая (ШММ), обладающие высокой эластичностью, что позволяет изготавливать системы сложной конфигурации;
- шина медная твердая (ШМТ), имеющие высокие прочностные характеристики;
- полоса медная твердая из бескислородной меди (ШМТВ). Эти шины изготавливаются из чистой электролитической меди, свободной от оксидов и выдерживающей испытания на изгиб без расслоений и трещин.
По размеру поперечного сечения учитываются ширина и толщина, поскольку от них зависят расчетные электрические нагрузки на шину.